Электронный больничный лист с 2018 года


В Минтруда заявили о том, что с 2017 года медицинские учреждения будут переходить на электронный документооборот. Это значит, что уже со следующего года бумажные больничные листы будут заменены электронными аналогами. Сейчас оформить электронный больничный лист могут только жители городов, в которых проходит испытание данного проекта, однако с 2017 года этот сервис станет доступным для всех россиян.

Представители Минтруда подсчитали, что введение электронного документооборота позволит сэкономить за период с 2017 года по 2020 год более 42 млн. рублей. Кроме того, электронный больничный лист с 2018 года в Фонде социального страхования (ФСС) надеются, что переход на электронные бланки поможет в разы сократить количество случаев мошенничества с больничными.

Для самих россиян это нововведение также предусматривает ряд преимуществ, одним из главных среди которых является уменьшение бумажной волокиты.

Электронный больничный лист: необходимость инноваций

Необходимость перехода на электронный документооборот в современных условиях очевидна. При наличии цифровых баз данных, компьютерной техники и других благ эры интернета талоны для записи на прием к врачу образца СССР и бумажные больничные листы являются пережитком прошлого. Документация в электронном виде – это удобно, практично, экономно и безопасно с точки зрения предупреждения мошенничества.

Электронный больничный листПереход на электронные больничные листы планируется уже достаточно давно. Тестирование данного проекта началось еще в 2014 году, а его запуск на всей территории РФ был намечен на 2015 год.

Однако реализовать инициативу в сложных экономических условиях оказалось не так уж просто, да и сама система электронного документооборота требовала доработки, поэтому введение электронных больничных листов перенесли на 2016, а затем и на 2017 год.

В Минтруда заявляют, что на этот раз запуск проекта будет осуществлен по плану и уже в 2017 году пациенты, работодатели и работники медучреждений смогут на собственном опыте оценить все преимущества использования электронных больничных листов.

Преимущества проекта

Главные плюсы данного нововведения являются очевидными – работодатель будет избавлен от необходимости сложного расчета пособий, у медработников сократиться объем бумажной работы, ну а пациентам не придется «бегать по врачам» с просьбами исправить ошибки, допущенные при заполнении формы.

Кроме того, отказ от бумажных больничных листов позволит значительно уменьшить затраты на бумагу, ведь ежегодно в медучреждениях используется более 40 млн. бланков.

Сотрудники больниц с нетерпением ожидают введения электронных больничных листов, ведь сейчас врачам приходится заполнять огромное количество различных документов. Это приводит к большой загруженности специалистов, нехватке времени на прием пациентов и частым случаям допущения ошибок во время записи информации о гражданах. Кроме того, бумажные листы часто теряются.

Еще одной проблемой обычных бланков является возможность подделывания данных о болезни пациента. Фальшивые больничные – это частое явление в медучреждениях, борьба с которым пока не дает особых результатов. С введением электронного документооборота его устранение станет вопросом времени.

Пациентам электронные больничные листы также принесут немало плюсов. Предполагается, что каждый гражданин сможет зарегистрироваться на сайте ФСС, и через личный «кабинет» просмотреть информацию о начисленных ему пособиях и выданных больничных листах. Это позволит россиянам быть уверенными в точности расчета выплат.

В Минтруда подчеркнули еще одно важное преимущество проекта – наличие электронного документооборота позволит ФСС получать актуальную информацию о заболеваниях. Это даст возможность более оперативно выявлять случаи эпидемий, систематизировать данные о различных патологиях, прогнозировать экономические потери, одним слово – более эффективно владеть ситуацией в сфере здравоохранения.

А есть ли минусы?

переход на электронные больничные листы с 2017 года Минусов в этой системе не много, но они, все же, есть. Собственно, главный недостаток один – технологическая неготовность отечественных медучреждений.

Так, для обеспечения эффективной работы электронного документооборота, необходимо чтобы между лечебно-профилактическими учреждениями, ФСС и работодателями существовала бесперебойная система сообщения. Это значит, что все учреждения должны быть оснащены компьютерной техникой, доступом в интернет и сетевым оборудованием.

Кроме того, особое электронный внимание нужно уделить безопасности сетевых подключений и защите системы от взлома. Для этого медработники должны иметь цифровую подпись, не говоря уже об определенном уровне пользования компьютером.

В Митруда заявляют, что все эти проблемы будут решены и уже в 2017 году все жители РФ смогут пользоваться современными электронными больничными листами.

Статья написана специально для сайта “2017 год Петуха”: http://god2017.com


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Электронный больничный лист с 2018 года Рабочие дни 2018: календарь рабочих дней


Электронный больничный лист с 2018 года Электронный больничный лист с 2018 года Электронный больничный лист с 2018 года Электронный больничный лист с 2018 года Электронный больничный лист с 2018 года Электронный больничный лист с 2018 года Электронный больничный лист с 2018 года Электронный больничный лист с 2018 года


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ